О гонках

Гонки на выживание - ИСТОРИЯ появления

Гонки на выживание – это контактный или экстремальный автокросс. Эти гонки относятся к автомобильным дисциплинам. Гонки на выживание – это соревнования, где есть спортивная составляющая, но их считают также автомобильным шоу. Гонки на выживание часто называют автомобильными боями без правил, гладиаторскими автомобильными схватками (боями), автомобильными войнами или битвами, гонками на разрушение (такое название является основным для США и редко встречается в Европе).

Разновидности гонок на выживание

Demolition Derby

В американской разновидности гонок на выживание (на разрушение) пилоты соревнуются на огороженной площадке в крытом сооружении или на открытом воздухе. Главной задачей участников является тотальное разрушение автомобилей соперников. По существующим правилам побеждает тот гонщик, чья машина остаётся на ходу к концу гонки.

Banger Racing

В европейском формате  гонок на выживание Banger Racing разрешён полный контакт автомобилей, но при этом они двигаются по закольцованной трассе и главная задача пилотов – не разбить чужой автомобиль, а проехать как можно больше кругов за отведённое правилами время.

В рамках соревнований Banger Racing гонки часто проводят на трассах-восьмёрках, которые сделаны таким образом, чтобы столкновения пилотов во время заездов были неизбежны и происходили в центре трассы. Это место называют «точкой X» или crossover.

Гонки на выживание в России

В России гонки на выживание появились благодаря энтузиазму и организаторским способностям телевизионного ведущего Владислава Листьева и Сергея Воробьёва – вице-президента Ассоциации каскадёров Российской Федерации.  Они организовали первые на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик (СССР) гонки на выживание в русской версии.

Первые гонки на выживание проходили в Москве на Стадионе технических видов спорта олимпийского комплекса “Крылатское” в самом начале 90-х годов ХХ столетия. В России телевизионные передачи об этих соревнованиях можно было видеть по телевизионным каналам 2х2, Россия, REN-TV, М1, а комментировал их известный российский шоу-мэн и экс-участник бит-квартета «Секрет» Николай Фоменко.

Их особенностью было то, что кроме борьбы между собой, участники должны были объезжать ещё и разбросанные по трассе пустые металлические 200 литровые бочки и кузова старых автомобилей, а также проходить специальные ворота, где были подвешены такие же бочки, кузова и старые автомобильные покрышки. Но вскоре от этой идеи отказались, в том числе и  по соображениям безопасности. 

После гибели Листьева телепроект Гонок на Выживание был свёрнут, но гонки продолжали проводиться. Их  организацией в России занялся Гарик Кузнецов – ветеран-автогонщик, участник  многих автомобильных соревнований, в том числе и гонок на выживание. Он же и комментировал эти соревнования.

Георгий Кузнецов не только проводил гонки, часто на личные средства, но и готовил пилотов. В частности, именно он увлёк автоспортом и Николая Фоменко, создавшего впоследствии команду и болид «Маруся».

В 2000 году, по решению местных властей, проведение регулярных гонок на выживание на Стадионе Технических видов спорта в Крылатском было приостановлено. 

***Основными центрами гонок на выживание в России являются: Москва, Димитровград, Ульяновск, Самара, Тольятти, Видное, Уфа.

Москва, 2-й Сетуньский проезд, дом 3
© 2021, "Гонки на выживание". Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено
Стать
участником